Правая.ру: Валерий Владимирович,
когда-то Вы были бизнесменом, говорят, что Ваши дела шли неплохо, как
получилось, что Вы занялись проблемами Православия на общественно-политическом
уровне?
Валерий Кауров: Должен сказать, что мой приход к вере был с некоторым
изумлением воспринят в тех кругах, где я вращался. «Мамона» с большим трудом
отпускает своих служителей на волю. Однако когда я все-таки пришел к Богу, у
меня, естественно, родилось желание помочь Церкви во многих наболевших
вопросах. В храмах ко мне подходили верующие и жаловались на притеснения со
стороны властей, просили помощи. Я старался помочь, чем мог: куда-то ходил, за
кого-то заступался, чего-то добивался в разных госинстанциях. Это нарастало,
как снежный ком, и стало меня захлестывать.
В это время на православную Украину по приглашению Кучмы решил приехать
римский понтифик Кароль Войтыла (Иоанн Павел II), распоясались раскольники-филаретовцы. И вот тогда я
получил доброе вразумление от своего первого духовника — игумена Христофора
(келейника известного одесского старца архимандрита Ионы, насельника мужского
Свято-Успенского монастыря). Он сказал мне: «Когда протекает крыша, не нужно
бегать по дому с тазиком, переставляя его с места на место под каждую дырку.
Нужно просто подняться наверх и починить крышу». Вот это осознание
самоочевидного факта, что в нашей стране основательно протекла крыша, и привело
меня к мысли о необходимости перестать бегать с тазиком, а подняться наверх и
начать исправлять ситуацию. Так была создана организация «Единое
Отечество», которая возглавила борьбу по защите канонической
Церкви в Новороссии. На базе этой организации и создан СПГУ.
- Валерий Владимирович, 10 сентября
состоялся съезд Союза православных граждан Украины, на котором Вы были избраны
председателем СПГУ. Вслед за этим событием гражданская активность православных
Украины заметно увеличилась, если не сказать больше. Очевидно, что ввиду
печальных последствий «оранжевой революции», надежды православной
общественности обращены к парламентским выборам 2006 г. Какой Вы видите роль
СПГУ в парламентской кампании?
- Роль СПГУ заключается в пробуждении православного самосознания, в
консолидации православных сил, создании православной элиты, мобилизации всех, в
том числе сочувствующих Православию, для свержения антинародного строя и
учреждения православной государственности. Эта мобилизация объявлена нами во
время пикетирования «Народной оппозицией» мероприятия
по переносу кафедры Любомира Гузара из Львова в Киев 19-21 августа. Мобилизация
уже началась и идет полным ходом. Нас не остановить. Господь так управил, что
Союз Православных граждан Украины уже сейчас структурировался во многих
регионах Украины, провел множество массовых акций в защиту Украинской
Православной Церкви и ее единства с Московским Патриархатом. Люди, вынужденные
защищаться от произвола властей, с готовностью идут к нам. Если и есть что-то
положительное в «оранжевом» перевороте, так это импульс, пробудивший
самосознание верующих.
- В ходе президентской избирательной
кампании Вы довольно сильно выступили против Ющенко. Ваш палаточный городок в
Одессе, не признавший 3-го тура выборов, продержался вплоть до 6-го апреля,
когда его уничтожили силовыми методами боевики Гурвица. Каково Ваше нынешнее
отношение к Ющенко?
- А какое вообще может быть отношение к Ющенко, если самого Ющенко как
личности нет. Его просто нет, есть только призрак. Сам факт того, что вся его
избирательная кампания была построена на попытке вызвать у людей жалость,
убедить их, что Ющенко пытались убить, говорит о крайней нищете его личных
качеств. Образ жертвы избирается тогда, когда нет других достоинств. Вот чисто
теоретически могло ли быть востребовано убийство Ющенко? Ведь это все равно,
что, сидя в кукольном театре, стрелять в марионетку, не замечая кукловода.
Ющенко – это своеобразный феномен своего времени. Он — олицетворение
внутренней пустоты и ничтожества (эта история с его лицом очень символична).
Оказалось, что способность к бесконечному самоумалению в беспринципности и
ничтожестве сегодня как никогда перспективна. Это воплощение пустоты настолько
востребовано, что оказалось вынесенным на вершину политической карьеры.
Поэтому, задавая себе вопрос о том, востребовано ли сегодня «убийство» Ющенко,
я прихожу к положительному ответу. Положительному исключительно в том смысле,
что каждый порядочный человек, в том числе и политик, просто обязан убить
Ющенко в себе.
- СПГУ регулярно принимает участие в
совместных акциях с блоком Наталии Витренко. На Ваш
взгляд, насколько этот человек готов реально отстаивать интересы канонической
Церкви в парламенте? Кроме лидерства в блоке, Наталия Михайловна является
председателем ПСПУ,
совместимы ли идеи социализма с православным мировоззрением?
- Вы знаете, как-то так получается, что в наше время самыми
самостоятельными политиками оказались социалисты. Фидель Кастро, Александр
Лукашенко… Отличие Наталии Михайловны от Фиделя заключается в том, что она
осознала всю важность Православия для государства. Защита канонической Церкви
является одним из фундаментальных элементов платформы блока Наталии Витренко —
«Народная оппозиция», который обязательно будет закреплен документально на
объединительном Съезде 10 декабря. Если мы придем к власти, на Украине мы не остановимся.
Мы пойдем дальше, создадим блок православных государств, возможно в союзе с
Китаем. Вы, наверное, не знаете, что во время своего недавнего визита в Китай
Наталия Михайловна исполняла определенную миссию. Дело в том, что в Китае
недавно открыли католическую церковь, в то время как существующая при
Московском Патриархате Китайская Автономная Церковь существует практически в
воздухе. К сожалению, китайцы пока не знают, что Православие геополитически
гораздо ближе Китаю, чем прозападное католичество, поэтому этот вопрос и
поднимала Наталия Михайловна на официальной встрече в Китае. Китай – это
огромное поле для православной миссии. Уже идет строительство православного
храма на Кубе, придет к Православию и Китай.
Что же касается идей социализма, то я просто уверен, что принципы
социальной защиты населения, которые имели место в прошлом: бесплатная
медицина, право на труд, право на отдых и т.д. должны быть воплощены в
православном государстве.
- В чем Вы видите основные проблемы
православного социума в современной Украине?
- Проблема — в крайней пассивности и бездеятельности. Нельзя все время
ждать, что все наладится само собой. Под лежачий камень вода не течет.
Православие учит, что созерцание не может быть спасительным без деятельности. Я
просто терпеть не могу болота и пассивности. Может быть, это связано с тем, что
часть крови, текущей в моих жилах, принадлежит православному осетинскому
народу, а, может быть, я просто слишком хорошо сознаю, к каким последствиям эта
бездеятельность может привести. На моей груди Крест и образ Царя мученика – это
то, чем я живу и руководствуюсь в своей деятельности: Вера Христова и
православная государственность.
- Что делать верующим Украины, чтобы не
быть заложниками антиправославной политики?
- Как что делать? (Смеется) Вступать в Союз Православных граждан
Украины! Не сидеть без дела. Поддерживать нас! Хотя бы молитвой – это для нас
очень важно. Но не только молитвой, но и участием в нашей деятельности. У нас
есть сайт – «Единое Отечество», есть пресс-служба в
Киеве (8-044-285-36-86) и Одессе (8-048-715-02-20), с которой можно связаться,
в том числе в Live Journale, в Киеве и регионах действуют офисы.
С нами Бог — осталось самим не плошать!
Материал взят с - www.pravaya.ru
Найти другие
материалы в Интеренете>>>