Кирилл Фролов

Учиться у Ленина и помнить Апостола Павла

О наших отношениях с Дмитрием Корчинским и его "Братством"

 

"Русский блок" выступил с гневным протестом против союза Наталии Витренко и Дмитрия Корчинского. Авторов заявления можно понять - Корчинский действительно не только боролся, но и воевал с Церковью, с Россией, с такими, как мы. Но ситуация изменилась, меняются, эволюционируют и люди. Ныне Дмитрий Корчинский выступает против вступления Украины в НАТО, занимает непримиримую позицию к "оранжевой революции" и Ющенко, считает происходящее на Украине американской оккупацией. Он остался украинским националистом и возглавляет ту часть украинских националистов, которые видят, что не Россия, а США и Евросоюз угрожают суверенитету Украины. По сути, они перешли на позиции "национализма восточного обряда", о котором пишет известный московский политолог Павел Святенков. "Национализм восточного обряда" видит главную угрозу самобытности Украины не на Востоке, а на Западе. И что, мы, должны отказываться от диалога с такими людьми?

Я не верю, что Наталья Витренко отказалась от своих взглядов и принципов. Просто она - умный и реальный политик, который видит, что сейчас, после того, как большинство членов фракций "Регионы Украины" и СДПУ(о) без условий и оговорок проголосовали за кабинет Тимошенко, только мощная уличная оппозиция, возглавляемая волевыми и харизматическими лидерами, способна стать противовесом "оранжевым" и превращению Украины в антироссийское государство. Витренко, Кауров, Корчинский (при всем отличии наших взглядов с ним) являются такими фигурами.

Союз Витренко с Корчинским имеет и прагматическое измерение - вспомним, как большевики, нисколько не изменяя своей цели, заключали самые неожиданные тактические союзы. Но дело не только в прагматизме – их альянс означает не изменение позиций главы ПСПУ, а скорее то, что Корчинский эволюционирует и даже "наступает на горло" многим своим старым песням. Его и таких как он надо не отталкивать, а вступать в принципиальный диалог на основе наших программных принципов – русско-украинского союза, церковного единства в лоне Московского Патриархата, двуязычия и земельно-федеративного устройства Украины. Как же мы можем договариваться с людьми, казалось бы, непримиримыми именно в этих вопросах?

Попробуем остановиться попунктно.

1. Русско-украинский союз. Конечно, он актуален как никогда после оранжевой революции. "Братство" считает "оранжевую революцию" американской оккупацией, многие русские тоже. Это союз великорусского и украинского национализмов против "большого шайтана", который перемелет и тех и других поодиночке.

2. Церковное единство в лоне Московского Патриархата. "Братство" предлагает сохранить единство РПЦ, полностью отказаться от идеи автокефалии, но Патриаршию резиденцию перенести в Киев. Москва не пойдет на такой шаг так Московский Патриархат является символом независимости Русской Церкви и национально-освободительной борьбы русского народа (в том числе и Западной Руси) против польско-литовских и многих других интервентов. А вот восстановить древнее название общерусской митрополии можно. Она называлась "Киевская, Московская и всея Руси". Такое именование Московского Патриархата только укрепит церковное единство. А гипотетически это единство укрепилось бы еще больше, если "Патриарх Киевский, Московский и всея Руси" имел бы резиденции в Москве и Киеве, управлял бы Московской и Киевской патриаршими областями, жил бы попеременно в Москве и Киеве. Москва осталась бы Третьим Римом – Центром Церкви и Государственного Союза "всея Руси", а Киев- центром давно необходимой международной организации "Православная Конференция", "православным Брюсселем". Но все это невозможно при "оранжевых евроинтеграторах", патриотах не Украины, а Вашингтона и Брюсселя.

3. Двуязычие. Русский язык является не великорусским, а общерусским. Дело в том, что русская культура и русский язык являются родными не только для 12 миллионов великороссов (сейчас, к сожалению, термин "русские" искусственно сужен, исторически он вмещал в себя великороссов, малороссов (украинцев), белорусов и карпатороссов). Дело в том, что русский литературный язык был кодифицирован киевскими учеными в середине 17 века. Первые словари ("Лексикон словено-росский или слов объяснение"), учебники русской историю (киевский "Синопсис 1680-го года, утверждающий преемство Москвы от Киевской Руси) были написаны и напечатаны в Киеве. Гражданский шрифт, введенный Петром Первым как норма русского языка, также создан в Киеве. Таким образом, проблема государственного статуса русского языка на Украине является не только правозащитной, но проблемой восстановления исторической справедливости. Политика насильственной украинизации, удушения русского языка это не только политика, направленная на поражение прав и свобод человека, но и на удушение собственной истории и культуры.

4. Федеративно-земельное устройство Украины. Это имперский принцип "цветущей сложности", не угрожающий государственности Украины. Украинские националисты "восточного обряда" не могут не понимать, что Галиция является главным агентом западного христианства и Запада вообще, что в условиях унитарной Украины она уже практически переварила православную Киевскую Русь и что если не поставить буфер в виде федерализации, то галицийско-униатская экспансия плюс американские фонды переварят на Украине всё.

Если такой диалог будет успешен, то эффект будет очень значим. В тактическом плане будет создан зародыш эффективной оппозиционной системы. Эта система будет неоднородной, но она может быть эффективной.

Единственной альтернативой диалогу всех, кто против оранжевой революции, является вытеснение зарождающейся антиоранжевой оппозиции на обочину общественной жизни, захват оппозиционного поля срочно формирующейся карманной оппозицией из социалистов Литвина, которая не протестует против главных оранжевых угроз – вступления в НАТО и разрыва с Россией. В стратегическом плане такой диалог серьезно расширит миссионерское и электоральное поле православных политических сил. В нашем кругу мы и так многих убедили, принципиальный (подчеркиваю – принципиальный, а не любой) диалог с нашими бывшими врагами из "Братства" чрезвычайно значим для общественного сознания, для тех, кто еще не определился ("даже "эти" поняли, что врагом является не Россия, а Америка").

В конце концов вспомним, что апостол Павел сначала был выдающимся, яростным и кровавым врагом Церкви. Вспомним, что гетман Сагайдачный сначала ходил с "ляхами" в походы на Москву, но затем покаялся, восстановил православную иерархию в Киеве и поставленный при его защите митрополит Иов Борецкий был первым после распада древнерусского государства, кто заявил о необходимости воссоединения Киевской и Московской Руси и обратился с этим к царю Михаилу Романову.

 Пока преждевременно утверждать, что Дмитрий Корчинский поступил по примеру апостола Павла и Петра Сагайдачного, но если это будет так, то это будет хорошая победа церковного дела. А для этого нужно встречаться, разговаривать, пользуясь тем, что все мы в результате известных печальных событий попущением Божиим оказались в одной лодке.

Материал взят с - www.otechestvo.org.ua

Найти другие материалы в Интеренете>>>

 

Высказаться

 

ВЕРА,  КУЛЬТУРА,  ЦИВИЛИЗАЦИЯ

ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА

 

Rambler's Top100

 

Сайт управляется системой uCoz