Интервью с
заместителем председателя украинского Объединения граждан в поддержку
канонического Православия имени равноапостольного князя Владимира "Путь
православных" Юрием Александровичем Болдыревым
- Как Вы оцениваете результаты выборов?
Есть ли изменения к лучшему? Как, на Ваш взгляд, будут развиваться события по
сравнению с предыдущим периодом?
- Это вопрос, во-первых, нравственного и, во-вторых, геополитического
выбора – отсюда вытекает всё остальное. Я могу лишь высказать свои
предположения. В моем понимании основным содержанием жизни является борьба
сынов тьмы с силами света, и от этого невозможно уйти. От того, что
секуляризованное общество отказывается видеть отражение этой борьбы в общественной
жизни, борьба эта никуда не исчезает. Что касается перемен к лучшему или
худшему – я пессимист. Когда пророк Илия уходил от людей в горы, где его питал
ворон – это было к лучшему или к худшему? А когда он вернулся и посрамил жрецов
Ваала, и даже всех их зарезал – это было к лучшему или к худшему? Сила Божья в
немощи совершается.
Ничего хорошего впереди не предполагаю, но, в то же время, знаю, что
спасение возможно. В настоящее время я не вижу в руководстве большинства
традиционно православных стран людей, которые были бы действительно
православными, не находились бы в заблуждениях ереси, и последовательно,
твердой рукой вели бы государства путём, приемлемым для Церкви.
В отношении Украины можно сказать, что после Кучмы ситуация к лучшему
не изменилась. Под воздействием ближайшего окружения и семьи, Ющенко отпал от
Церкви, но, при этом, видимо, мучается, и поэтому непоследователен в своей
деятельности. Объективно, он ведет страну к гибели.
- Какова, на Ваш взгляд, миссия
православных общественных организаций? Какие задачи Вы ставите перед вашей
организацией?
- Каждая из таких организаций ставит свои задачи. Скажем, православные
братства должны не допускать предательства – это то, что они делали в 16-17
веке, и, надеюсь, сумеют сделать сейчас. Православные благотворительные фонды
должны реставрировать старые храмы и строить новые, поддерживать православную
молодежь стипендиями, а стариков – заботой. В уставе «Пути православных»
записано, что одна из главных задач нашей организации – способствовать
взаимопониманию между Церковью и государством, между Церковью и обществом.
Важнейшей является задача привлечения формально православных людей к молитве.
Когда мы совершаем Крестный ход, то огромное число людей, обычно
пренебрегающих церковной практикой, посещающих храмы лишь на Рождество и на
Пасху, или в годовщину смерти кого-то из родственников, становятся паломниками,
идут в храм, молятся. Ведь православными себя называет 80% населения, а
действительно верующими являются едва ли 5%. Остальным 75-ти процентам нужно какое-то
внешнее воздействие, чтобы оторваться от телевизора и дивана и прийти в
Церковь.
Мы также помогаем общинам, конфликтующим с властью.
- Организация «Путь православных»
запомнилась многим по Крестному ходу, защищавшему Украину от негативных
последствий недружественного визита папы римского на Украину, по
величественному Крестному ходу в первую годовщину канонизации святого
праведного воина Ф. Ушакова на военных кораблях по акватории Черного моря, чем
Вы занимаетесь на данный момент?
- Сейчас мы готовим Чернобыльский Крестный ход, в связи с 20-летием
чернобыльской катастрофы. Крестный ход начинается 9 апреля (2006 г.) из
Херсонеса, от купели святого равноапостольного великого князя Владимира и
пройдет на парусной яхте «Мрія», что по-русски означает «Мечта» с иконами
«Чернобыльский Спас», «Успения Божией Матери» Киево-Печерская и иконой
святителя и чудотворца Николая Мирликийского из Свято-Ильинского храма
г.Чернобыля по Черному морю, Днепру и Припяти до Чернобыля, где завершится
Божественной литургией 26 апреля. Цель Крестного хода – напомнить о трагедии и
призвать народ к покаянию.
- Юрий Александрович, скажите,
пожалуйста, для Вас Православие было наследственным или же результатом некоего
жизненного выбора?
- Как, в свое время, образно выразился наместник Киево-Печерской Лавры
архиепископ Павел: «Юрий Александрович крестился в нашей Церкви из язычников».
До 1997 года я занимался востоком: практиковал йогу, дзен и тому подобное. К
Православию я пришел в результате длительной эволюции, но это совсем другая история.
Интервью дано
с сокращением
Материал взят с - www.pravaya.ru
Найти другие
материалы в Интеренете>>>