Кирилл Фролов

«Ересь аполитичности» – новое оружие врагов Церкви

 

Суррогатный консерватизм – новое оружие идеологов либерально-секулярного тоталитаризма. (Из выступления Кирилла Фролова на Соборных слушаниях "Права и свободы человека. Достоинство личности. Православный взгляд")

Сейчас Киевская Русь стоит перед выбором между жизнью и смертью, между тем, чтобы сохранить себя как сердцевину православной цивилизации, или сменить веру и судьбу, предать Православие и перейти в унию, стать плацдармом борьбы с Православной Россией и Белоруссией. Те, кто пугают граждан Украины союзом с Россией утверждают, что украинцев отправят воевать в Чечню, но умалчивают, о том, что они то сами отправят украинцев бороться с единоверными и единокровными русскими и белорусами. Создаваемая ими "Украинская поместная церковь" уже не будет православной, она будет униатской. Именно поэтому Союз Православных граждан Украины вместе с Блоком Натальи Витренко «Народная оппозиция» борется не только с церковным расколом, но и не приемлет самой идеи отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата. Церковные расколы – т.н. "киевский патриархат" и "УАПЦ" – это не более чем маргинальные группировки, инструменты давления на каноническую Церковь на Украине с целью ее отрыва от Московского Патриархата.

Никто не пойдет на мученическую смерть за Михаила Денисенко или Константинопольского обновленческого патриарха Варфоломея. А вот за единство с Русской Церковью православные уже сейчас идут на исповедничество. Так что "забота о преодолении церковного раскола" – это лицемерная демагогия сторонников "канонической автокефалии" с целью разрушения единства Русской Православной Церкви. Церковный раскол на Украине уврачевать элементарно –просто необходимо прекратить государственную поддержку раскольников, как это было во времена большевизма с «обновленцами», тем более, что "киевский патриархат" зарегистрирован незаконно. И тогда, через несколько месяцев их организации сами распадутся, как в свое время канули в Лету «обновленцы», к которым большевики потеряли интерес. Все эти "оранжевые", и те, кто кричит "вперед в Евросоюз", отвергший в своей Конституции христианские ценности, – это "Наша Украина", «БЮТ», "Пора" и прочие, по сути призывают к отречению от Православия, от наших духовно-исторических традиций. Вот один из примеров реалий Запада: совсем недавно Совет Европы принял "рекомендации по борьбе с гомофобией". Согласно этому антихристианскому документу любой человек, не принимающий гомосексуализм, подлежит уголовному преследованию. И после этого нам, православным, предлагают вступить в Евросоюз?!

Враги Церкви не ограничиваются прямыми гонениями на нее. Они придумали, как нейтрализовать Церковь руками "своих" – навязать пораженческую идею, что "политика – это не православное, не спасительное дело", что "выборы – от лукавого", а православные должны только "молиться и поститься". Не случайно "оранжевые", вовсю поддерживающие раскольников и униатов, "предостерегают" именно каноническую Церковь "от политизации", от "использования в предвыборных целях". Цель одна – заставить православных замолчать и отказаться от политической мобилизации. "Оранжевые" знают, что если миллионы православных граждан Украины объединятся в единую сплоченную политическую силу, то они сметут все планы вступления Украины в НАТО и создания "украинской поместной церкви". Православные граждане – это большинство на Украине. Совершенно справедливо, когда это большинство добивается власти, то и реализует свои ценности восточно-славянского мира. Иного просто быть не может. И поэтому – "ересь аполитичности" в православной среде – это главное зло современности.

Подобные веяния стали одной из причин, по которой в Русской Православной Церкви готовится православная Концепция прав человека. Ее значение трудно переоценить. Действительно, пора вернуть проблематику личности, ее достоинства и свободы законному владельцу – Церкви, ибо эта проблематика вытекает из христианской антропологии, догмата о Богосозданности и уникальности человеческой личности. Именно осмысление в свете веры позволит нам расставить точки над i в мнимых противоречиях между личным и общественным, национальным и вселенским. Сама территориальная структура Церкви предполагает ответственность пастырей и мирян за все происходящее на конкретной канонической территории. Евхаристия – это смысл, высшее проявление единства христианской общины, не случайно же Литургия переводится как "общее дело". Дела миссионерские, апостольские и общественные, вытекающие из ответственности христианина за все происходящее, из долга быть светом миру и солью земли, являются частью общего христианского дела. Участие мирян в общественно-политической жизни это религиозный долг, послушание Церкви.

Итак, приход должен являться территориальной единицей, отвечающей за духовно-нравственное состояние конкретной территории: за школы, ВУЗы, больницы, молодежь, стариков, архитектуру, экологию, местное самоуправление и т.д. Таким образом, идея гражданского общества смешна без активного участия православного большинства. Уклонение от своего религиозного долга нести свет Евангелия во все сферы общества, дезертирство от ответственности за происходящее вокруг, привели к приватизации правозащитной тематики откровенными противниками традиционных культурных и духовных ценностей. Кроме того, мы не имеем права дезертировать с правозащитного поля хотя бы потому, что эта риторика используется профессиональными противниками Православной Церкви. А права православного большинства граждан на постсоветском пространстве действительно нарушаются.

Разве не унизительно, когда в России Православная Церковь третируется чиновниками – такими, как министр образования Фурсенко или глава московского департамента образования Кезиной, которые отказываются вводить в московские школы и в федеральный образовательный компонент "Основы православной культуры"? Разве не унизительно, когда на Украине безнаказанными остаются захваты храмов, вмешательство властей в церковную жизнь, когда все это не получает достойного отпора? Разве допустимы массовые нарушения прав православных в Прибалтике?

Цинизм и "двойные стандарты" оранжевых "правозащитников", пресловутых европейских структур, – поражает. Они защищают извращенцев и сектантов, борются с Россией и Белоруссией, с их православным большинством, и, закрывают глаза на апартеид русских в Прибалтике, на гуманитарную катастрофу Православия на Украине, где власти открыто вмешиваются в дела Церкви, пытаясь насильственно оторвать Украинскую Православную Церковь от РПЦ, где до сих продолжаются захваты православных храмов (до сих пор не решен вопрос с православными храмами в с. Рахманив на Тернопольщине, г. Острог Ровенской обл., с. Вытиливка и с. Шубранец Черновицкой обл., со Свято-Никольским храмом в Полтаве и многими другими). Видимо, для них "чем хуже - тем лучше". В противовес "бесам оранжевой революции" нам нужны национально ориентированные правозащитники: наше православное правозащитное сообщество просто обязано защитить права православного большинства на Украине и в самой России, на весь мир заявить о гуманитарной катастрофе Православия на Украине.

В связи с вышесказанным невозможно не обратить внимание на то, что у антицерковных сил секулярного тоталитаризма появился новый союзник – это "суррогатный консерватизм" в Церкви. Речь идет о кругах, которые считают преображающее миссионерское действие Церкви в мире невозможным, предлагают Церкви уйти в добровольное гетто. Пример такой психологии – статья одного известного священника о том, что политическая и правозащитная деятельность являются не православным делом, что Церковь должна действовать только молитвой и "духовными методами". Так же можно сказать: давайте не будем пользоваться светской медициной, потому что апостолы и святые возложением рук исцеляли. А если в итоге у вас откажут голова, ноги и руки, то эти люди скажут, что на "все Божья воля".

Из этой же серии нападки на миссионерскую деятельность игумена Сергия (Рыбко) и диакона Андрея Кураева за их работу с молодежью. Скажите, а как можно привести кого-то к Церкви, не входя в контакт с теми, кого ты хочешь привести? Не выступая в тех местах, где молодежь собирается, не работая с ее интеллектуальными и даже богемными кругами, с ищущими людьми? Если ждать, пока "кого надо Господь сам в Церковь приведет", то можно дождаться того, что произведенная руками молодежи "оранжевая революция" на Украине покажется детским лепетом.

В лучшем случае, речь идет об искренних заблуждениях людей, которые, проповедуя всеобщий уход в затвор, сами туда не спешат, а тратят силы и энергию на "разоблачение" миссионерства и общественной активности с "православных" позиций!

В худшем же речь идет о согласованных действиях по переводу секулярно-либеральных идей на православный язык. Изоляционисты просто переводят тезисы секуляристов на православный язык, выступая в роли "добрых следователей", утверждающих, что заниматься миссией и политикой душевредно и "неправославно", что нужно "держаться подальше от власти", уходить в "параллельный социум" и т.п..

На Украине половина успехов раскольников и униатов – это следствие пассивности православного большинства. Да скажем прямо – «оранжевая» революция является следствием пассивности и аполитичности православных. Действительно, как можно иметь Истину, но не быть способными донести ее до современников, до молодежи? Разве не виноваты мы, что отдали молодежь "оранжевым"? Что мешало и мешает готовить православную элиту – политиков, журналистов, педагогов, бизнесменов, военных? Ведь Истина Православия глубже, красивее и привлекательнее, чем идолы «оранжевой» революции. Просто пустоты, которые не заполнили православные, заполнены "бесами оранжевой революции". Как же велика ответственность тех, кто не думает о просвещении своего народа, кто не хочет нести слово Православия везде, в том числе в интеллектуальной и политической сфере.

Все возмущаются антиисламскими карикатурами в датских газетах, но в наших-то СМИ Церковь обливается грязью последовательно, целенаправленно, постоянно. А в ответ – тишина, как максимум, отдельные ответы отдельных публицистов. А ведь пары судебных процессов хватило бы, чтобы дать по рукам клеветникам Церкви!

Антицерковным, антироссийским, антиукраинским, униатским, раскольническим, секулярным силам более всего выгоден добровольный отказ Церкви от ее спасительной миссии, от ее преображающего и спасающего действия в мире. Они добиваются этого не мытьем, так катаньем. Когда прямые антицерковные, атеистические аргументы не работают, Церковь пытаются "нейтрализовать", паразитируя на священном деле защиты чистоты Православия, превращая его в фарс. Сложилась целая система антимиссионерской демагогии, эдакое "богословие дезертирства" и "ересь аполитичности". Типичная, лживая, еретическая фраза, характеризующая мышление эскапистов: "Миссионерство не в нашей традиции". "Что же, мы будем как протестанты проповедовать на улицах?" Апостолы повсюду проповедовали, а такие вот "православные" уже отдали улицу "оранжевым" сектантам. В результате мы получили Майдан, ударной силой которого была молодежь.

Представляется, что всем этим явлениям должна быть высказана оценка в разрабатываемой правозащитной концепции Русской Православной Церкви. Но пока она вырабатывается, на Украине могут произойти необратимые события – «оранжевая» диктатура воздвигнет самый мощный виток гонений на Православие. И не надо прикрываться фразой о вратах ада, не одолеющих Церкви – многие Поместные Церкви погибли под ударами еретиков. Пока не поздно, необходимо изменить психологию, стать единой армией воинствующей Церкви. Не плестись в хвосте оранжевой идеологии, оправдываясь в своей принадлежности к Московскому Патриархату, а заявить о том, что мы, православные, будем теперь формировать общественной мнение, стиль жизни, моду, нормы поведения, внутреннюю и внешнюю политику. Мы просто перейдем к логике правоты и экспансии: жить и действовать КАК ВЛАСТЬ ИМЕЮЩИЕ, А НЕ КАК КНИЖНИКИ И ФАРИСЕИ! Наши церковные и исторические аргументы куда более вески, чем «оранжевая» демагогия. Просто мы ленимся их изучать. Действительно, почему каждый православный не знает историю карпаторусских православных москвофилов, уничтоженных в начале 20 века в концлагере "Талергоф" униатскими "мазепинскими" головорезами-идейными предтечами нынешних "оранжевых"!!?

Почему мы забыли, что 2006 год – это год 320-летия присоединения Киевской митрополии к Московскому Патриархату, в результате которого представители Киевской Руси стали во главе Русской Церкви, крестили Сибирь, создали русские духовные школы!!? Если бы каждый православный верующий на Украине знал эти факты, то те, кто несут бред об отделении от Московского Патриархата, замолкли бы ввиду отсутствия аргументов. Сколько можно жаловаться на "масонов" и американцев, когда мы сами сдаем им свои позиции!?

Здесь и сейчас необходимо поддержать или вступить в Союз Православных граждан Украины, как самую дееспособную и наступательную православную общественно-политическую организацию, входящую в самый пассионарный по отношению к Православию Блок Натальи Витренко «Народная оппозиция», приступить к активной миссии в каждом регионе, на основе фракции этого Блока создать в будущей Верховной Раде группу православных пассионариев, а затем-полноценную православную политическую элиту, подготовить ее в срочно созданных ПРАВОСЛАВНЫХ УНИВЕРСИТАХ, и эта элита реализует собственный ПРАВОСЛАВНЫЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, где Южная Русь, в союзе с Великороссией и Белоруссией, станет ядром восточно-христитанской цивилизации, ибо только в ней она сохраняет отличительные функции, является субъектом истории и политики, а не колонией внешних сил. Но для этого нужно исполнить свой гражданский долг 26 марта, поддержать своих – СПГУ с Кауровым, составную часть Блока Натальи Витренко «Народная оппозиция».

Материал взят с - www.otechestvo.org.ua

Найти другие материалы в Интеренете>>>

 

Высказаться

 

ВЕРА,  КУЛЬТУРА,  ЦИВИЛИЗАЦИЯ

ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА

 

Rambler's Top100

 

Сайт управляется системой uCoz