Тема "голодомора" используется украинскими националистами для
обоснования политической русофобии. "Москали", утверждают они,
устроили геноцид украинского народа. В действительности, большевистская власть
устроила геноцид русского народа, неотъемлемыми компонентами которого были и
насильственная украинизация 1920-30 годов, и "голодомор" – физическое
уничтожение трудового, деятельного великорусского (Поволжье) и малорусского
крестьянства.
Огромный удар по Православию и москвофильству нанесли большевики.
Первыми жертвами были те, кто считал себя русскими как "белогвардейские
недобитки".
Вообще, большевики более всех других оказались учениками униатских
"самостийников". Созданная при Петлюре не легитимная "Украинская
автокефальная церковь" поддерживалась большевиками: "Советской
властью была предоставлена свобода украинским общественным деятелям по созданию
"национальной украинской церкви". В 1921 году прошла в Киеве, т.н.
"Всеукраинская православная церковная Рада", "Рада"
("Совет") получила в свое ведение соборы в Киеве, отбираемые
Советской властью у православных. Так, раньше всего им был передан Софийский
Собор в Киеве... Помещенная в "одном из советских украинских журналов
иллюстрация "иерархов Украинской автокефальной церкви" на которой
изображены 28 "епископов", которых называют "борцами за
украинську церкву". На иллюстрации они представлены в прекрасных предреволюционных
архиерейских облачениях, из разграбленных ризниц православных архиерейских
храмов во время томления православных епископов в советских тюрьмах. Сшить
подобные облачения во время революционной разрухи, и по закрытии большевиками
монастырей, не было возможности, а посему остается заключить, что эти облачения
попали к автокефалистам после грабежей...
В народном мнении УАПЦ сохранилась как отрицательное явление, ибо народ
считал ее духовенство сотрудниками советов по чистке населения на Украине,
тесно связанными с ГПУ"...
Тотальная "украинизация", проводившаяся на фоне геноцида
русского народа и РПЦ, была частью ленинской национальной политики. На службу
большевикам пришли многие "герои Австрии" во главе с М. Грушевским.
Его самостийнические квазиисторические концепции были в полной мере
востребованы большевиками и их "институтом красной професуры" во
главе с академиком Покровским, который идеологически обосновал всероссийский
русский погром 1920-х годов, геноцид русской Церкви, аристократии,
интеллигенции, крестьянства и купечества. Старая, рабская, темная,
клерикальная, имперская, захватническая Россия по Покровскому справедливо
уничтожается, "захваченные" народы, в том числе украинцы, справедливо
ненавидят "русских поработителей". В 1920-е годы большевики запрещают
слово "Россия", зато "Украина", "украинец"
насаждается на огромном пространстве не только исторической Малороссии, но и
Крыма, Новороссии, Кубани, Брянщины, Воронежщины. Только на Кубани было открыто
более 1200 украинских школ! Всех, кто был против уничтожали. В 1923 году было
выпущено печально известное постановление ЦК ВКП(б) об обязательной
украинизации, а еще более печально известное постановление ЦК УССР "О
борьбе с саботажем в хлебозаготовках" от 6 декабря 1932 г., начавшее
голодомор, было подписано председателем СНК УССР с 1932 г. ярым украинизатором
В. Чубарем. Голод охватил, в первую очередь, Волынь, которая благодаря
миссионерской деятельности Почаевской Лавры и архиепископа Антония
(Храповицкого) стала перед революцией крепостью Православия и монархии.
Следует отметить, что в 1930-е годы галицкие москвофилы продолжают
активную творческую и общественную деятельность. Регулярно проводятся
Талергофские съезды, активно действует Ставропигийский Институт - основной
научный центр сторонников галицко-русской ориентации.
В эти годы наиболее плодовитыми деятелями москвофильской школы являются
В.Р. Ваврик, Семен Бендасюк.
Сильнейшие удары по москвофильству были нанесены большевиками в 1939
г., когда в первую очередь репрессиям подверглись "белые", а в 1944
году на Подкарпатской Руси ее население подверглось принудительной
украинизации. Нацисты и их "партнеры" - бандеровцы (ОУН-УПА) также
беспощадно подавляли москвофильство и Православие - на Волыни бандеровцы
убивали священников, не желающих отказываться от церковно-славянского языка и
переходить в автокефалистский раскол. Послевоенная политика СССР также
проходила в русле "украинства". Большевики уничтожили ОУН-УПА как
политических противников, однако, украинофильская терминология была закреплена.
Все это привело к угасанию москвофильства в Галичине, однако на православном
Закарпатье оно живо и возрождается.
Москвофильская традиция продолжена в среде карпаторусских эмигрантов -
достаточно вспомнить братьев Геровских, писателя и филолога, Филиппа Свистуна -
автора фундаментального исследования "Галицкая Русь под владычеством
Австрии", Петра Гардого - создателя уникального сборника документов по
австрийскому геноциду "Галицкая Голгофа. Военные преступления Габсбургской
монархии".
Как уже отмечено, русская культура не угасла на Подкарпатской Руси.
Живыми носителями карпаторусской традиции было, в основном, закарпатское
православное духовенство. Наиболее выдающийся его представитель схиархимандрит
Василий (Пронин) скончался в 1997 г. Человек энциклопедического образования, знавший
14 языков, и специалист во многих областях - от геологии до истории, бывший
белый офицер, постригшийся в монахи в 20-е годы, является автором крупнейшего
на данную тему исследования: "История Православия на Закарпатье от начала
до первой мировой войны" (машинопись, не издана из-за финансовых
трудностей).
Научные исследования и популяризация галицко-русского культурного
наследства способны возродить эту глубокую и подлинно национальную традицию
Западной Руси.
Материал взят с - www.otechestvo.org.ua
Найти другие
материалы в Интеренете>>>